Перевозка литиевых батарей


Что же такого в литиевых аккумулятора, что их запрещают перевозить?
В современном высокотехнологичном мире литиевые батареи используются повсеместно в различных предметах массового потребления, начиная от портативных электронных устройств, таких как ноутбуки, планшеты, смартфоны, бытовая техника и детские игрушки, до серьезного аэрокосмического и медицинского оборудования.
Литиевые батареи генерируют энергию посредством проходящих в них химических реакций. Жидкий электролит в литий-ионных батареях более подвержен воспламенению. Что же касается потребительской электроники, то в ней используются батареи на основе твердого вещества. Эти батареи оснащают защитой от внезапного перегревания. Эта защита достигается посредством установки платы прерывания и плавких предохранителей, позволяющие газу выйти раньше, чем он воспламенится.

Какие литиевые батареи допускают к перевозке самолетом?
Если почитать директиву ИКАО (не читайте, все расскажем), то там английским по белому написано: “as cargo on passenger aircraft”, то есть, “в качестве груза на пассажирских самолетах”.
Отсюда вывод литиевые батареи можно перевозить в салоне самолета и в багаже (но у каждой авиакомпании свои правила).
Но правда есть ряд ограничений:
1.При перевозке литиевых аккумуляторов в багаже, батарея должна быть установлена в электронное устройство, к которому оно презназначено. И уточняйте правила перевозки литиевой батареи в багаже у вашей авиакомпании. У каждой есть свои внутренние правила!!
2.Емкость литиевой батареи для перевозки в салоне и багаже должны быть менее 100Вт/ч.
Некоторые авиакомпании допускаю перевозку литиевых батарей до 160Вт/ч удельной мощности.

Рассчитать удельную мощность достаточно просто:
Изучаем параметры вашего акуумулятора (батареи). Допусти вам необходимо перевезти аккумулятор от квадрокоптера DJI Phantom 4.
• Напряжение (В) аккумулятора– 15,2
• Емкость аккумулятора (мАч) – 5870 или 5,87(А/ч)
Подставляем в формулу Ah (ампер-часы) x V (вольт) = Wh (ватт-часы)
15,2 В * 5,87 А/ч = 89,22 (Ватт/ч) и получаем допустимую к провозу удельную мощность литиевой батареи.


3.Перевозка запасных аккумуляторов (не установленных в бытовое устройство) разрешена только в салоне самолета, с такими же ограничениями по удельной мощности (от 100ВТ/ч до 160Вт/ч в зависимости от авиакомпании)

Что делать, если ваши батареи не подходят под вышеуказанные требования?
Батареи, которые имеют повышенное содержание лития, запрещены к перевозке в багажном отделении и могут быть перевезены в качестве опасного груза, в соответствии с правилами IATA.
Вам придется оформлять все литиевые аккумуляторы, не соответствующие требования IATA или отдельной авиакомпании, как «опасный груз». Это займет больше времени, чем сдача обычного багажа.
Мы вам желаем хорошего настроения и солнечного отпуска!


Безопасных полетов, ваш ARTofFLY